HEAVY METAL (ЖУРНАЛ TOP GEAR)

Если вы верите, что "русский пакет" идеально вписывает иномарку в наши пейзажи, -вы наивны. Если доверились нашему автопрому - вы обмануты. Хотя один производитель неубиваемых автомобилей в России все же есть, Но Дмитрий Парфенов никогда не продаст свое творение меньше чем за 100 000евро

 

ВСЯ ПРОБЛЕМА В ТОМ, что этот автомобиль сделан для человека без иллюзий. Именно поэтому он изначально проектировался как броневик, защищенный по максимуму. Другими словами, если бронированный по категории В7 "гардовский" "Мерседес" может пробить пуля из снайперской винтовки Драгунова, то 12,7-миллиметровую двойную броню "Комбата" не берет лаже противотанковое ружье. В принципе, если очень постараться, так же можно защитить и "Мерседес". Разница лишь в том, что наш бронепоезд изначально рассчитывался под мощную броневую нагрузку и может с ней активно передвигаться, а "Мерседес" - нет.

Парфенов сотоварищи проектировал автомобиль с чистого листа. У него есть несущий кузов, полноприводная трансмиссия, V-образная "восьмерка" объемом 8,1 литра и люкс-салон с климат-контролем, спутниковой связью, CD, DVD и прочими модными игрушками.

 

Все агрегаты выписаны по почте из каталогов производителей уровня GM, Allison или VDO. Другими словами, прямо в центре российского города Санкт-Петербург сегодня производится автомобиль, нафаршированный по категории VIP и способный реально носиться по любому типу дорожного покрытия и даже по полному его отсутствию. "При массе в три с половиной тонны машина разгоняется до «сотни»

за девять секунд , - мечтательно улыбаясь, рассказывает сам создатель. Такой набор потребительских качеств позволяет Парфенову утверждать, что он сделал идеальный транспорт для передвижения президента страны по разнообразным горячим точкам. Правда, Владимир Владимирович предложению пока не внял. А Дмитрий решил, что арабским шейхам автомобиль понравится больше.

И отвез его в Дубай на выставку вооружений. Разумеется, там "Комбат" приняли на ура! Смутило шейхов только одно обстоятельство: почему в мире цена на подобные уникальные автомобили не опускается ниже полумиллиона евро, а в России он стоит в пять раз дешевле?

Хотя, как вы сами понимаете, проблемы подобного порядка решаются легко. Как, впрочем, и другие, возникающие по ходу производства. Например, недавно Парфенову заказали такой же "Комбат", но без брони. Клиент, мол, живет в ближнем зарубежье, в смысле криминала обстановка тихая, спит спокойно, бояться нечего. Однако беда оказалась в том, что без брони машина вышла бы чересчур легкой! По словам создателя, это представляет не меньшую проблему, чем перегруз. В общем, подумали и решили минимальный уровень защиты оставить, попутно компенсировав разницу в весе новым универсальным кузовом и внедрением рамной конструкции. Заказали раму от Chevrolet Suburban, поставили свою подвеску, навесили кузов — и готово. Получилось, как и ожидали, массивно, брутально и все-таки безопасно.

Последний вариант "Комбата" вообще сложно назвать стандартным термином "внедорожник". На языке вертится слово на букву "X" — но "Хаммер" даже после пачки виагры таким агрессивным не станет. "Комбат" больше напоминает грузовик, силами бригады талантливых тюнингеров превращенный почти в легковой автомобиль! Смысл его существования -дорожная тирания. При аналогичной Hummer H2 ширине колеи "Комбат" на 78 сантиметров длиннее, на четыре сантиметра тире и настолько же выше.

Огромные (R17) колеса обуты в гигантскую обувку от Goodrich. В общем, достойную конкуренцию на дороге "Комбату" может составить только Ford Excursion, который еще длиннее. Но предсказать, что будет, если два этих мастодонта не поделят дорогу, легко — у "Комбата" шкура толще и нет преоритета перед результатами краш-тестов. Да и мотор поболее — Парфенов ставит восьмилитровую "джиэмовскую" "восьмерку" Vortec и путем легкого тюнинга доводит ее мощность до 400 л.с. Попутно заявляя, что с этого блока и тысячу снять не проблема, но вот трансмиссия выдержит вряд ли.

Снаружи передвижение "Комбата" - это песня, исполняемая хором гвардейской бронетанковой Кантемировской дивизии. Мощно, грандиозно, басом. Хотя внутри - гробовая тишина. Наверняка все дело в толстой броне, стеклах, двойной изоляции. И в качестве изготовления, естественно. Все портит лишь скучный интерьер, перенесенный сюда с "шевролетовских" внедорожников. Но, как объяснил сам Дмитрий, без наличия всех приборов и органов управления "джиэмовский" компьютер не смог бы работать без сбоев. И не видать тогда ни восьми электрорегулировок сидений, ни ABS, ни видеофильмов.

 

На дороге этот монстр ведет себя как лимузин, очень напоминая повадками "тойотовский" Land Cruiser 100. Но когда узнаешь, сколько "Комбат" весит, охота мчаться во весь опор почему-то проходит. Даже после того, как опробуешь работу дисковых тормозов: не пристегнувшись, голову об руль разбить можно! В потоке машина напоминает чугунный монумент Церетели на выставке детсадовской пластилиновой скульптуры: все дорожные проблемы легко решаются методом давления на психику. Но пара перестановок все же выявила полную дееспособность "Комбата". Хотя независимая подвеска стоит у него только спереди, а сзади - подвешенный на рессорах жесткий мост.

Другими словами, к VIP-строевой годен!

Журнал TopGear

Апрель 2005год.

Copyright © 1985-2019 Combat AG :: Все права защищены

  • YouTube Social  Icon