top of page

СПАСТИ ПРЕЗИДЕНТА (ЖУРНАЛ 4Х4 КЛУБ)

Санкт-Петербургское КБ Дмитрия Парфенова разработало версию бронированного универсала «Комбат» с удлиненной на 350 мм базой. Разгон до сотни -- 9 с, проходимость -- достаточная












 

Европейские традиции создания бронеавтомобилей подразумевают, что защита должна быть скрытой. Российские же понятия по поводу VIP-транспорта сводятся прежде всего к идее «чем внушительнее, тем лучше-. Внушительнее, чем «Комбат», не придумаешь. Выглядит эта машина почти как танк и в каком-то смысле им и является. Несущий кузов «Комбата" не дооснащен броней, он из нее сделан. Ну а то, что кузов несущий, позволило заметно понизить центр тяжести, улучшив управляемость машины. К примеру, в отличие от сопровождающих президента бронированных Mercedes Gelandewagen «Комбат» способен уверенно совершить переставку на скорости 150 км/ч, практически не кренясь.

И максимальная скорость у него, кстати, вполне приличная - 180 км/ч.

Стрейч, который вы видите на фотографиях, бронирован по классу В7 и способен противостоять пуле калибра 7.62 мм со стальным термоупрочненным наконечником, выпущенной из штурмовой винтовки

НАТО Н&К G3, а также аналогичной пуле, выпущенной из отечественной СВД. Для далеких от оружейных дел поясним - "Калашников» тут просто отдыхает. Броня двухслойная, 5+7 мм, боковые бронестекла -70-миллиметровые, а ветровое - 60-миллиметровое. Пол - тоже двухслойный, с тентирующей прокладкой, общей толщиной 250мм. Днище как у танка - сплошной бронированный лист. Дорожный просвет при этом составляет 300 мм.

Все узлы и агрегаты импортные, преимущественно американские, а металл для кузова - немецкий. Двигатель рабочим объемом 8.1л - такие General Motors опционно ставит на Suburban. Его заявленная мощность в заводском исполнении составляет 340 л. с., но люди Парфенова путем перепрограммирования процессора, а также переделки впускной и выпускной систем добиваются значительно большего. По словам Дмитрия, доработанный ими мотор выдает 400 л. с. Можно было бы снять и больше, да трансмиссия не выдерживает. Кстати, на «Комбат» ставят 5-ступенчатую АКП от Allison Transmition, считая ее более современной, чем та, которую обычно QM агрегатирует с 8.1-литровым двигателем. Кроме того, для АКП от Allison есть пакет, рассчитанный на увеличенный крутящий момент. Раздаточная коробка - «джиэмовский» autotrack, при необходимости автоматически подключающий передний мост. Мосты, кстати, от пикапов GM серии 3500, Передняя подвеска торсионная, задняя - рессорная. Пакеты рессор в КБ Парфенова в каждом отдельном случае собирают сами - вес «Комбата» зависит от комплектации и степени бронирования. Вот удлиненный универсал весит, к примеру, 5100 кг, и это не предел... А чтобы этэ махина останавливалась по первому требованию, ее оснастили дисковыми вентилируемыми тормозами. Что касается проходимости, то она примерно такая же, как у Chevy Suburban или Ford Excursion, а может, и немного лучше - все-таки штатная размерность колес 315/70 R17 (34,4 дюйма). Правда, чаще клиенты предпочитают 325/60 R20 (35.4 дюйма). Покрышки - BF Goodrich А/Т

Внутри, разумеется, все по полной программе - кожа наппа, карельская береза, все мыслимые системы комфорта и безопасности. Однако любая роскошь меркнет на фоне разработки, которую Парфенов пока только мечтает воплотить в жизнь, В его КБ есть образцы брони с керамическим наполнителем. Сделанный из нее «Комбат» будет весить 9 тонн, но зато выдержит даже выстрел противотанкового (!) ружья. «Такую бы машину Путину, - вздыхает Парфенов - по провинции-то президент летает на вертолете, а это ведь самое слабое звено в транспортировочной цепочке vip-персон».

 

 

Сентябрь № 9 2005 4x4Club

Семен ЛОПАТИН.

фото Александра Васильева

bottom of page