top of page

СТАТЬИ О КОМБАТЕ

Опубликовано 11.08.2000 в 11.28

В Петербурге разработан vip-броневик

Фактически, Т-98 "Комбат" - это БТР класса люкс, предназначенный для перевозки особо важных персон в зоне боевых действий. Петербургский конструктор Дмитрий Парфенов разработал автомобиль повышенной безопасности для особо важных персон. 23 августа Т-98 "Комбат" будет представлять Северную Столицу на выставке "Вооружение в Москве". Т-98 - это, фактически, БТР класса люкс, сочетающий проходимость вездехода и комфортность лимузина. Он имеет внешнюю и внутреннюю пуленепробиваемую броню, независимую подвеску, полный привод. Максимальная скорость машины - 180 километров в час, по бездорожью - 120. По мнению конструктора, Т-98 предназначен для перевозки особо важных персон в зоне боевых действий, потому что высокопоставленные лица, представители правительства в "горячих" точках, как правило, не имеют транспортного средства, которое удовлетворяло бы достаточно большому количеству требований. Серийное производство автомобиля, как только это потребуется, готовы начать на Кировском заводе Петербурга.

© 1998-2000 Port.RU, Inc

 

РТР

Дмитрий Борисов

В Петербурге конструктор Дмитрий Парфёнов представил публике свою новую разработку - автомобиль повышенной защиты для особо важных персон.

АВТОР=В.Ломов ОПЕРАТОР=Д.Ковнацкий

"Танки грязи не боятся". Первое, что приходит в голову, когда видишь Т-98 "Комбат" - любимое детище петербургского конструктора Дмитрия Парфенова, которое 23 августа будет представлять город на Неве на выставке "Вооружение в Москве". Выставку, возможно, посетит президент России Владимир Путин. Автомобиль можно расстреливать в упор из автомата, а его пассажиры в это время будут пить кофе и вести неторопливую беседу. Броня внутри и снаружи - основной принцип конструкции "Комбата". При этом максимальная скорость на шоссе - 180 километров в час, а в условиях бездорожья - 120. Т-98 предназначен для перевозки особо важных персон в зоне боевых действий.

ДМИТРИЙ ПАРФЕНОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР ПРОЕКТА Т-98 "КОМБАТ": "Высокопоставленные лица, представители правительства в "горячих" точках, которые сегодня есть и еще долго будут, как правило, не имеют транспортного средства, которое достаточно большому количеству требований удовлетворяло бы".

Но первыми пассажирами "Комбата" стали журналисты "Вестей". По целине машина идет как по ровной дороге - независимая подвеска, рельеф местности роли не играет. Единственное, чего боится "Комбат" - это зыбучие пески и болотные трясины.

Т-98 "Комбат" - это фактически БТР класса "люкс", машина сочетает в себе комфортность хорошего "лимузина" и проходимость танка. А главное, полную пуленепробиваемость автомобиля. Почти четыре тонны легированной стали - двигатель мощностью 250 лошадиных сил - по международной классификации "Комбат" имеет высшую категорию безопасности БИ-6. Серийное производство автомобиля, как только это потребуется, готовы начать на Кировском заводе Петербурга.

 

РИА

11 августа 2000 года петербуржский конструктор Дмитрий Парфенов представил публике свою новую разработку – автомобиль повышенной защиты для особо важных персон. Т-98 “Комбат”, у которого броня снаружи и внутри, можно расстреливать в упор из автомата, а его пассажиры в это время будут пить кофе и вести неторопливую беседу. Уже сегодня серийное производство такого “БТРа класса “люкс” готовы начать на Кировском заводе Петербурга.

 

МАШИНА ДЛЯ РОДИНЫ

Начато производство пуленепробиваемых вездеходов

Петербургская компания "Автостиль", специализирующаяся на мелкосерийном производстве инкассаторских автомобилей, представила широкой публике свою новую разработку - бронированный внедорожник VIP-класса "Комбат". По мысли разработчиков, новый броневик должен "закрыть" целое направление в современных российских автоперевозках, а именно - обеспечить передвижение высших государственных чиновников в боевых или приближенных к боевым условиях. АО "Автостиль", арендующее на "Кировском заводе" один из танкостроительных цехов, уже хорошо известно на российском рынке автомобилей "мелкосерийной и ручной сборки" - компания разработала и произвела несколько десятков бронированных автомобилей на базе УАЗа, которые покупались в основном инкассаторскими службами. Год назад глава компании Дмитрий Парфенов решил перейти к продвижению на рынке новых модификаций броневиков-внедорожников собственной разработки.

АЛЕКСЕЙ СМИРНОВ

 

 Т-98 "Комбат"

Этот монстр - первый российский вариант роскошного бронированного внедорожника. Автомобиль разработан в Санкт-Петербурге конструкторским бюро Дмитрия Парфенова в кооперации с фирмой "Автокад", имеющей опыт в бронировании автомобилей. Главной особен- ностью "Комбата" является его конструкция: несущий бронированный кузов из сверхпрочной стали. Это позволило значительно снизить вес (небронированный (!!!) Hummer весит на тонну больше). Как заявляет производитель, на серийном автомобиле возможны 3 варианта защиты: Pro (легкобронированный вариант - от легкого стрелкового оружия), Hi Pro (средняя степень бронирования - от АК и винтовки Драгунова) и Hi Pro S (максимальная защита - выдерживает пули, выпущенные из бронебойной винтовки). Причем при уровне защиты Hi Pro S возможна установка стекол толщиной до 100 миллимеиров (!!!) и металлокерамическая защита. Что теоритически может спасти неудачников от выстрела из гранатомета. При осмотре кузова появляется ощущение, что дизайнера и близко не было. Что вполне объясняется следующим - "Комбат" скроен исключительно из соображений функциональ- ности: с обеих сторон лобового стекла расположены воздухозаборники, питающие климат-контроль и двигатель. В задней части крыши установлена так называемая "активная вытяжка" - очень полезная вещь в условиях бездорожья. А вот внутри удивляют кожанные кресла с электрорегулировками, натуральное дерево. Как-то странновато для транспорта, сочетающего в себе грузовик и танк. Техника взята от Chevrolet Suburban: двигатель, трансмиссия, элементы ходовой части. Будущее автомобиля пока призрачно. В принципе, его может заказать любой. Были б "мани"...

© 2000 Ермаков Илья

bottom of page