АГЕНСТВО "БВ"

"Комбат", Батяня...

Еще лет 15 назад на вой сирены оборачивался почти каждый прохожий. Мальчишки мечтали, став взрослым, так же промчаться на разделительной полосе под звук сирены и проблески маячка. Подобной привилегией пользовались лишь пассажиры членовозов да экипажи машин спецслужб.

Теперь появилось больше таких возможностей. Чтобы мечта стала явью, достаточно открыть своей собственный банк. И тогда вам будут нужны уже не только бронемашины с двумя заветными зелеными полосками, но и кое-что покруче - танк для себя...

Когда автомобиль изобрели, никто не предполагал, что через некоторое время его пассажиров придется защищать. Эрцгерцога Фердинанда с супругой убили в представительском Gref&Stift в 1914 году - это было первое нападение на государственного деятеля, ехавшего в автомобиле. В результате была развязана Первая мировая война, во время которой и получили развитие бронеавтомобили.

На данный момент часть этих машин имеет вид весьма угрожающий, остальная же -вполне обычный, без всяких спецсигналов. Но есть еще один класс броневиков, который сочетает в себе оба предыдущих. И как раз с одним из его ярчайших представителей мы и хотим сегодня познакомить читателей Авто-БВ.

Сравнивать дизайн этого автомобиля с чем-либо - занятие очень неблагодарное. Взгляните на фотографии, и все станет ясным и без комментариев. И хотя автомобиль общими чертами своего стиля напоминает американский внедорожник Hummеr-H1, поверьте - это только в общих чертах. Российский суперджип дает фору всем Hummеr и иже с ним. Питерский "Комбат" - это не просто внедорожник, это, скорее, супертанк. Даже его название - "Т-98". Родился этот самый "Т-38" в Санкт-Петербурге, в известной в автомобильных кругах дизайнерско-производственной фирме "Стиль". Наша газета довольно подробно рассказывала об этой фирме. Напомним, что основана она была в 1989 году Дмитрием Парфеновым и Геннадием Хаиновым. Позже Геннадий основал собственную фирму. На данный момент он занимается выпусками элегантного внедорожника "Астеро" и пляжного Jump.

Но мы отвлеклись. "Т-98", с кодовым наименованием "Комбат". Безусловно, русский вездеход создавался в пику американскому Hummеr. Но "Комбат" имеет мало общего с героем военных операций армии США в аравийских пустынях и балканских городах.

"Комбат" - это словно огромный конструктор Lego, который собирают под конкретного покупателя, под конкретный заказ.

В проекте, помимо конструкторского бюро Дмитрия Парфенова, участвовала питерская фирма "Автокар", которая занимается бронированием автомобилей.

Для очистки совести, наверное, стоит сказать, что и сам "Стиль" профессионально занимается не только изготовлением автомобилей. Для этого на фирме существует подразделение "О'Гара-Лаура". Оно является официальным агентом по бронированию и переделке автомобилей концерна GeneralMotors в России, а также партнером знаменитой O'Gara-Hess&EisenhardtArmoring Сompany, которая поставляет автомобили всем президентам США с 1942 года, начиная с Теодора Рузвельта.

Вот как раз весь этот опыт в полной мере и был отражен в "Т-98". Но отличие "Комбата" - уникальное отличие - заключается в несущем бронированном кузове из высоколегированной стали. Да, "Комбат" не имеет рамы, что является экзотикой для тяжелого внедорожника. Но это большой плюс для броневика. Автомобиль, у которого отсутствует рама, получается весьма "легким". Поэтому масса Т-98 составляет всего 3,5 тонны, а обычный, не бронированный Hummer весит 4,5 тонны. Чувствуете разницу? Внешность "Комбата" очень агрессивна и, вместе с тем, функциональна.

По мнению специалистов, не меньшую роль в безопасности автомобиля играет его дизайн. Так, например, чем агрессивнее выглядит автомобиль, тем лучше. Ведь это своего рода психологическая атака на противника. Мало того, что "Комбат" выглядит по-зверски, напоминая не автомобиль, а своего близкого родственника - гусеничного собрата. Вдобавок он просто давит своими габаритами. По длине (более 5 метров) Т-98 вполне в состоянии переплюнуть многие Vip-стречи, а его ширине вполне может позавидовать любой SuperCar. Насчет же вместимости, то "Комбат" может изготавливаться в двух вариантах - с кузовами седан (на фото) и универсал. При этом возможен даже универсал на 9 или 12 мест!

Суровый облик автомобиля создан исключительно исходя из требований функциональности. Любая деталь обоснована жизненной необходимостью. Так, к примеру, автомобиль настолько герметизирован, что может действовать даже в условиях радиоактивного заражения!

Т-98 выпускается в 3-х вариантах бронирования, т.е. имеет 3 уровня.

1)  PRO - легкий вариант бронирования, отвечающий российскому стандарту В-2. Это значит, что машина вполне выдерживает огонь из ТТ, Макарова, UZI. Вдобавок, двухслойная броня варианта PRO вполне способна выдержать таран грузовиком или обрушившийся бетонный столб!

2)  Нi-PRO - тяжелый вариант, отвечающий стандарту В4-В5 и обеспечивающий защиту от АК-47, АК-74, М-16, снайперской винтовки Драгунова СКС-45 и натовской винтовки G-3.

3)  Нi-PRO (Super) - сверхтяжелый, так называемый "президентский вариант". Это максимальная защита для экстремальных условий. Выдерживает выстрел из бронебойной винтовки СВВ с пулей В-32.

И, наконец, предусмотрен дополнительный пакет защиты, в который входят бронестекла повышенной прочности толщиной 10 см, металло-керамическая защита с повышенной стойкостью к прожиганию внутреннего слоя брони. Эта армированная металло-керамическая защита способна противостоять выстрелу из гранотомета РПГ-7! Такой пакет бронирования стоит только на лимузинах президентов супердержав и на новейших прототипах боевой авиации и танках. Но при всех его плюсах у этого пакета есть и один большой минус - его цена.

Насчет же механики, то на фирме логично использовали опыт "О'Гара-Лаура". В Т-98 использовали узлы и агрегаты концерна GM. На данном варианте, кстати, оснащенном по уровню Hi-PRO, стоит двигатель V8 в 5,7 литра. С этим двигателем "Комбат" ускоряется весьма и весьма размеренно, 258 л.с. хватает "под завязку". Но, по словам создателей, возможна установка и 6,5-литрового дизеля V8 в 160 л.с. (195 л.с. с турбонаддувом), кстати, этот двигатель много лет успешно используется на Hummer. Ну и в качестве более доступной альтернативы можно заказать Т-98 на агрегатах ГАЗа.

Нет смысла, наверное, говорить, что "Комбат" относится к классу Vip-Cars. И если снаружи он смахивает на армейские вездеходы а'laHummer, LamborghiniLM-002 и т.д., то изначально он проектировался и строился как роскошный броневик специально для тех, кто постоянно, изо дня в день рискует жизнью -для очень солидных людей.

И открывая дверь, ты полностью это понимаешь. Сверхлегкие кожаные кресла с полным набором электрорегулировки. В центре салона огромный щиток приборов, полностью обшитый натуральным деревом ценных пород. Рядом с автоматической КПП разбросано множество клавиш управления, поэтому торпедо чем-то напоминает роскошные американские дальнобойные тягачи.

В ближайшем будущем в "Стиле" планируют оснастить прототип управляемой пневмоподвеской. Благодаря ей водитель сможет регулировать высоту кузова над дорогой. Затем Дмитрий Парфенов проведет эксперимент с установкой подвески и трансмиссии от отечественного БТР. Из этого должен получиться совершенно потрясающий автомобиль. Ведь созданный по подобной технологии питерский "Комбат" - тому яркое подтверждение.

В заключение скажем, что это не единственный "Комбат", дебютировавший в России. Но о других новинках Simns 2000 мы расскажем в следующий раз.

Юрий Самойлик 28.09.2000

 

Copyright © Агентство "БВ"

Воспроизведение материалов допускается с письменного разрешения агентства

(0562) 41-21-37  bv@online.alkar.net  49070, Днепропетровск, ул.Плеханова 16 к.38

Copyright © 1985-2019 Combat AG :: Все права защищены

  • YouTube Social  Icon