top of page

КАНОНИР. ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ

"Мне нужна партия ярко-оранжевых машин!" На вопрос сотрудников питерского ОАО "Автостиль", почему непременно таких, покупатель отвечал: "А как же! Чтобы в тайге с вертолета сразу заметили!" Новый внедорожный пикап "Канонир" и без того легко заметить на фоне отечественной продукции.

Разработку КБ Дмитрия Парфёнова быстро "подхватили". Но прибалтийскому воплощению, автомобилю "Тандор", удача улыбнулась кисло. Больше повезло братцу, "Канониру": мелкосерийный выпуск машин наладили на дочернем отделении Кировского завода. В его выставочном павильоне эти пикапы стоят бок о бок с исполинскими тракторами "Кировец" и чудовищными "многоножками" для Газпрома. И выглядят своими, поскольку тоже созданы для суровых будней.

 

Особенности национальной охоты…

…за покупателями, естественно. Запланированный выпуск 150 "Канониров" в год не должен испортить настроение корифеям полноприводных грузовичков - ульяновцам, хотя питерские пикапы держат курс прямо на их территорию. Имеется в виду бездорожье всех видов. Успешного покорения ради - и бездорожья, и рынка - создатели потрудились над машиной. Первое - максимум серийно выпускаемых узлов и деталей, знакомых ремонтникам труднодоступных регионов. Пока УАЗ возит по выставкам свой бесконечно перспективный пикап 2362, работяги "Канониры" успешно "выпекают" на "уазовских" агрегатах. Но с усовершенствованиями, тут очень пригодился опыт изготовления "Автостилем" броневиков.
У машин усиленные рамы и подвески - впереди пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади рессорная. Радиальные 16-дюймовые шины с увеличенной несущей способностью. Ульяновские коробки передач. Редукторные мосты на броневиках текли - "Канонир" от них избавили. Под капотами увидите либо 2,4-литровый 90-сильный ЗМЗ-4021.10, либо 2,9-литровый 100-сильный УМЗ-4218.10…

Рожки и ножки "козлика" пришили только "суровым" моделям, для скачек по буеракам. В семействе существует "городская" заднеприводная версия 4х2, такие машины строят уже на базе "Соболя".

Следующий набор вариантов - кузова. Двухместный пикап называется 2317. Пятиместный, с "полуторной" кабиной и универсал с короткой платформой, накрытой съемным колпаком - 23171-10. В базовую комплектацию входят гидроусилитель руля, стальные подножки, термошумоизоляция, электростеклоподъемники, центральный замок. А за доплату хороший цивилизованный ассортимент - кондиционер-люк-магнитола-лебедка-фаркоп…. И опять не все!

Кузова "Канониров" - абсолютные "нержавейки". Пластиковые панели на каркасе! И потому автомобиль подлежит бесконечному (пока будет заниматься завод) внешнему "апгрейду". Появилось новое выражение передка - приехал на завод, переставил панели, выехал на новом автомобиле. Правда, пока все "Канониры" на одно лицо. Такими мы их и увидели…

 

Один - Белый

У американской бензоколонки останавливается запыленный пикап, из него вылезает джинсово-положительный герой и, завидев красавицу, начинает поспешно бриться… "Канонир-23171-10" с "полуторной" кабиной живо напомнил знакомую по фильмам и рекламным роликам картину своим нехитрым дизайном - "Я на работе". Угловатые крупные формы в сочетании с функциональными и симпатичными накладками, да эти круглые "глаза" и козырек над лобовым стеклом настраивают на простецкий лад. Но потянем за "волговскую" дверную ручку, шагнем на "ступень" и…

…мы в "Волге"! Знакомая панель, руль, приборы, большой "бардачок", светло-серая обивка. Первое ощущение быстро проходит: высокий потолок, "ширина плеч" и отсутствие внутрисалонного зеркала возвращают в кабину грузовичка. Оглядываемся: по характеристикам и на практике здесь пять мест. Трое средней комплекции усаживаются сзади почти не в обиде. По бокам у них есть свои маленькие "стеклушки" и внедорожные ручки. Труднее назад попасть: откидывается только правое переднее кресло. А ведь машина сельская, значит, и запрыгивать в нее будут не только "с тротуара".

Но в уютную кабину вторгся УАЗ, высунув из пола допотопные рычаги передач и "раздатки" - тонкие, со скользкими шариками на концах. Ручник еще хлеще - хрипящая здоровенная кочерга от "Газели". Расстояние между педалями сцепления и тормоза окончательно разрушает легковую картину - левую ногу ставишь почти в угол. Неожиданно удобно!

 

Выжимаем и заводим.
А??? Представитель салона за окном едва слышно объясняет, что одного слоя шумоизоляции действительно мало, и заводчане вскоре это поправят. Двигатель ревет. Опускаем стекла - а поправят ли на заводе неудобно спрятанную ручку стеклоподъемника? Да, говорят, это один из последних экземпляров с ручными приводами - дальше только кнопочки. Добро. Втыкаем первую и поехали.

Массивные стойки ветрового стекла воруют обзор. Зато полноприводному "Канониру" абсолютно наплевать, где он везет 700 кило груза, хоть через рельсы поперек. Везет, правда, не быстро - насиловать громогласный двигатель желания нет, да и "накачиваться" рычагом-педалями тоже. Мотор достаточно тяговит, чтобы просто двигаться в широком диапазоне оборотов, без особых претензий. Работе, мягко говоря, не слишком "мягких" подвесок помогают "всепоглощающие" колеса - перед разбитой дорогой можно лишний раз не "щупать" тормоза. Но вот руководить этими колесами та еще работенка, а "один из последних экземпляров" оставили без гидроусилителя.

А радиус поворота? Вон как бодро выкручивает наш помощник представитель салона, подавая назад, на позицию для фотосъемки. Даже слишком бодро - не наткнулся бы он сейчас на опору фермы… ЭЭЭЭЙЙ!!! За шумом мотора нас не услышали, и "Канонир" звучно хрустнул бампером о бетон…

Другой - резвый!

Вот незадача… была бы для железяки. А пластик "съел" удар незаметно, водитель и не понял, какой радостью мы бежим к нему поделиться. Угол легко проломился внутрь. Машина новая, деталь, конечно, заменят целиком. Случись такое вдали от магазина задних бамперов, владельцу "Канонира" придется лишь повозиться с эпоксидкой, потом затереть швы, подкрасить (в будущем краситель введут в массу пластика). Здорово, но что делать в глубинке при разрушении, скажем, целого крыла? Склеить из кусочков?

Место пострадавшего занял другой автомобиль - заднеприводный. Машина для менее "пересеченной" жизни: дорожным шинам вольготно в здоровых нишах. Автомобиль чуть "осел", но все равно - лучше бы капот у "Канониров" открывался "пастью", а то мало того, что надо тянуться, так еще и с боков. Кабина короткая, что не помешало оставить за сидениями местечко для небольшой поклажи или инструмента. А внешне и впрямь другой - вишневый "металлик", залихватские хромированные трубы над кузовом… Кстати, в эту машину можно загрузить нечто более весомое - грузоподьемность возросла на 300 кг. Места хватает, благо запаска все так же висит на "хвосте". Правда, из-за этого борт у "Канониров" открывается в сторону, значит длинные доски будут торчать вверх.

Но мы не грузили доски. "Пижонский" облик ли повлиял, или уже привыкли, но "Канонир-Соболь" заставили ехать бодрее. Пусть не стесняется своей "провинциальности" в городском потоке! Тем более, что этому явно придется часто наведываться сюда из области. И что же? Чужаками себя не чувствовали: машина в целом тише, управляется легче (гидроусилитель тут есть) и выказывает способности тягаться с легковушками. На скорости отметили, что "равномерное перераспределение нагрузки по осям" - не просто строчка в заводском проспекте… Кстати, а что там пишут о ценах?

Встретимся ли?

Самое страшное для нашего покупателя - оказаться перед лицом выбора. Конструкторы "Канонира" рискнули "напугать" тех, кто постоянно передвигается по направлениям, а иногда и без них. В активе машины знакомая до боли начинка и пластиковая "упаковка". В пассиве… то же самое. Цена же - примерно от $10 000.

И все же. На заводе готовы постоянно улучшать свое детище. Мы не охотники, не пылим по проселкам с мешками в кузове, редко сворачиваем в тайгу… Но если увидим в городе "Канонир", мысленно поприветствуем. На его территории - и подавно.

Александр Катаев

bottom of page