top of page

КОМБАТ Т98

Бронированный автомобиль «Комбат T98» двойного назначения с повышенными защитными свойствами от подрыва и противодействию террористической угрозе.

 

 

 

Шасси

В модельном ряду автомобилей Комбат применяется 2 варианта двигателей и трансмиссии –6.6литра и 500л.с (Евро 5) в сочетании с 10 ст. автоматической трансмиссией для моделей Т98 , для модели RT используется турбо дизель Cummins 6.7 литров 360л.с (евро 5 либо евро 3) в сочетании с 6 ст. авто трансмиссией Asis (Япония) , что позволяет автомобилям быть достаточно динамичными и скоростными при том , что данные двигатели и трансмиссии являются самыми надежными в мире и применяются в большинстве лучших образцов бронированных автомобилей в мире!

Автомобили безупречные в плане управляемости , устойчивости и тормозных свойств благодаря применению компонентов ходовой части GMC для модели Т98 и Dodg Ram для модели RT. Что крайне удобно в использовании автомобилей в городских условиях и передвижению по трассам общего назначения. Так же автомобиль имеет очень хорошую проходимость по бездорожью, песку и снегу при дорожном просвете до 400мм.

В автомобилях не применяются колесные редуктора прежде всего для сохранения высоких скоростных возможностей и снижения центра тяжести для обеспечения устойчивости и управляемости- из практического использования данного решения с 2000 года – автомобиль передвигается по всем видам покрытий вне дорог не хуже, а в некоторых случаях лучше , чем автомобили с повышенным клиренсом за счет колесных редукторов ( к примеру в сравнении с Хаммер H1)

Так же модель Т98 прошла цикл испытаний  по ускоренной программе в 21 НИИ МО включая геометрическую проходимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новые принципы устройства броневой защиты.

В основу технологии броневой защиты заложен принцип разнесения броневых листов, между которыми расположены стальные пластины под определенным углом к наружным и внутренним листам. Данный метод позволяет использовать эффект рикошета, как сердечника пули который существенно снижает кинетическую энергию сердечника, так и противодействие взрывной волне за счет демпфирования и отклонения взрывной волны..

При этом наружный слой играет роль предварительной защиты и позволяет бронебойному сердечнику проходить насквозь незначительно гася энергию, при взрывном воздействии первый слой гасит первичное, наиболее сильное воздействие, после чего всегда происходит вторичное воздействие проникающее во внутренний слой. . Внутренний слой защиты расположенный под углом существенно демпфирует взрывную вторичную волну и отклоняет траекторию сердечника существенно снижая его энергию и главное меняет траекторию движения сердечника и т. о. сердечник никогда не входит в 3й защитный слой по нормали , а всегда ударяется со смещением и с существенно сниженной энергией.

По донной технологии разнесенной броневой защиты устроен пол автомобиля  с энерго-гасящим демпферным промежутком между наружным и внутренним броневым слоем.

Образцы были отстреляны в 38 Нии Мин Обороны.

 

 

Новизна

Новизна данного решения состоит в том, что 3х слойная броневая пуле- взрывостойкая защита имеет внутренний слой, плоскость которого не параллельна наружному и внутреннему слоям и расположена под определенным углом.

Двойной либо тройной разнесенный пол автомобиля для демпфирования взрывного воздействия.

 

 

Технологии
  1. В основу  технологий проекта заложен способ высокоточной сборки металлоконструкций из элементов высоколегированных (броневых) сталей без применения промежуточной оснастки, а так же с обеспечением максимальной точностью сборки при условии обеспечения безуводочных сварных соединений. Данный проект рассчитан на производство кузовов (корпусов) бронеавтомобилей   двойного применения, разработанный метод основан на принципе сборке броне листов в шип, т.е. линия соединения панелей не прямая (как это делается традиционно) а паз – гребень либо «Т» образные соединения в шип с проваркой непосредственно через шиповые соединения, это позволяет достигать целого рядя положительных эффектов и как следствие удешевления конструкций с непременным улучшением качества изделий, а главное избежать последующих напряжений в конструкции. Данный метод может применяться для производства кузовов (корпусов) бронированной  колесной техники с применением более тонких броне листов из высоколегированных сталей без ущерба для защитных свойств.

  2. принцип сборки кузова на основе безуводочной технологии сборки броне листов, применен в проекте автомобиля Комбат Т98. Автомобиль представляет из себя грузо - пассажирский либо пассажирское транспортное средство рассчитанное на эксплуатацию, как по дорогам общего назначения, так и по дорогам без улучшенного покрытия, исполнение автомобиля может быть в двух базовых версиях универсал повышенной вместимости для перевозки, как пассажиров так и грузов с обеспечением защитных свойств по уровню от STANAG level 1-3 (Нато классификации) и пассажирский вариант (седан трех объемной компоновки) при этом каждый тип автомобиля может быть в исполнении для перевозки пассажиров высокого ранга в условиях, повышенного риска, так и для обеспечения функциональной защиты боевых групп в экстремальных боевых условиях. Все версии автомобиля могут нести броневую защиту не ниже уровня бронебойных патронов 7.62 Б32 и более, включая защиту от оружия В-94  (12,7мм) без ущерба ходовых и динамических качеств .

  3. Разработка данного метода производство кузовов позволит перейти к новой ступени высокотехнологического производства кузовов автомобилей с защитными свойствами. Спектр использования спец автомобилей на основе данного проекта может быть как в полиции, так и в специальных миссиях в горячих точках и других силовых ведомств, банках, для передвижения VIP лиц и т.д. Конструкция автомобиля универсальна и адоптирована к использованию на дорогах общего назначения,  способный двигаться с высокими скоростями (до 180 км в классе защиты 1-2 по Stanag и 160 в классе 3), при этом имеет высокую маневренность, управляемость и тормозные свойства в соответствии с Российскими и общеевропейскими правилами дорожного движения.

bottom of page